|
|
Приложение № 5. Крупнейшие верфи Германии и их судостроительные возможности
| Название верфи |
Место расположения |
Количество стапелей указанной длины на данной верфи |
| Более 200 м. |
Более 180 м. |
Более 160 м. |
Менее крупные стапели |
| Государственная верфь |
Вильгельмсгафен |
4 |
2 |
— |
1 — 105 м, 1 — 91 м |
| «Дойче Верке» |
Киль |
2 |
|
|
|
| «Ховальдсверке»1 |
Киль |
2 |
|
|
7 |
| «Германия»2 |
Киль |
5 |
|
|
|
| «Шихау» |
Эльбинг |
6 |
21 |
|
|
| «Блом унд Фосс» |
Гамбург |
4 |
6 |
|
|
| «Везер» |
Бремен |
1 |
|
|
1 — 150 м |
| «Дешимаг» |
Бремен |
1 |
|
1 |
4 |
| «Вулкан» |
Гамбург |
2 |
|
|
|
Верфи, имеющие второстепенное значение*
| Город размещения |
Количество верфей |
Водоизмещение кораблей, которые могут быть построены |
| Любек |
2 |
5000 тонн |
| Фленсбург |
1 |
7000 тонн |
| Росток |
1 |
6500 тонн |
| Свинемюнде |
1 |
200 тонн |
| Штральзунд |
1 |
500 тонн |
| Кенигсберг |
1 |
1000 тонн |
* Указано водоизмещение наиболее крупных построенных на этих заводах кораблей, кроме того, существовала верфь в Данциге, строившая в Первую Мировую войну линкоры.
Составлено по: Шведе Е. Военно-морской флот Германии. — М.—Л., 1939. С. 51—55.
Примечания
1. Верфь создана в мае 1939 г. специально для целей военно-морского кораблестроения для исполнения плана «Z».
2. Здесь и далее частные верфи, три предыдущие — государственные или совместной собственности.
|