Столица: Осло
Территория: 385 186 км2
Население: 4 937 000 чел.
Язык: норвежский
История Норвегии
Норвегия сегодня
Эстланн (Østlandet)
Сёрланн (Sørlandet)
Вестланн (Vestandet)
Трёнделаг (Trøndelag)
Нур-Норге (Nord-Norge)
Туристу на заметку
Фотографии Норвегии
Библиотека
Ссылки
Статьи

на правах рекламы

Київ декоративні елементи постачальник.

• Китайские Автомобили Самара - китайские автомобили 2024 в Самаре.

Будё (Bodø)

Развивающемуся неимоверными темпами городку Будё на севере Норвегии с населением около 45 тыс. человек есть чем привлечь туристов: здесь поблизости природа создала сильнейший в мире водоворот Мальстрём. Здесь обитает крупнейшая в мире колония орланов-белохвостов. Количество различного рода фестивалей здесь практически равно количеству дней в году. Здесь находится последняя станция Норвежской Государственной железной дороги. Здесь на одного жителя приходится гораздо больше парикмахерских, нежели в других городах страны. Здешние белые ночи (с 4 июня по 8 июля) позволяют круглые сутки проводить на полях для гольфа и любоваться морскими пейзажами — береговая линия коммуны, охватив 1188 островков, протянулась на 803 км. Наслаждаться местными красотами можно в очень комфортных условиях: Будё находится слишком далеко на севере, чтобы тут могли жить гремучие змеи, но и не так уж близко к нему, чтобы подвергнуться нападению кусачей мошкары, с которой неизменно ассоциируются скандинавские страны. Неудивительно, что именно в этих краях, в местечке Кьеррингёй (Kjerringøy) Кнут Гамсун черпал вдохновение для своих романов.

Но, пожалуй, главная гордость Будё — это его возраст: в этих краях располагалось одно из древнейших поселений Норвегии: Тув в Сальстраумене, где люди появились около 9800 лет назад, пленившись отличными возможностями для богатой и относительно безопасной охоты и рыбалки в местных землях. О жизни и религии людей каменного века рассказывают наскальные рисунки — чуть ли не старейшие в стране.

Впервые о регионе упоминается в одной из саг Снорри Стурлусона: мол, Олаф I Трюггвасон, страстно желавший крестить Норвегию, был вынужден убить некоего Рауда, доблестного викинга и убеждённого язычника из Сальстраумена. Неудавшееся крещение окончилось не только смертью местного вождя, но и грабежами: Олаф забрал с собой все богатства и ценности, оружие и даже драккар Рауда, поскольку он был значительно лучше, чем корабль самого крестителя-неудачника.

Следующее упоминание о городе встречается уже в XIII в. в связи с основанной здесь церковью. Чуть позже появляется и название «Будин», лёгшее, как считают современные историки, в основу нынешнего имени города и значащее «поселение при гавани» или «подходящий луг для остановки/пиршества».

Свои городские привилегии Будё получил только 20 мая 1816 г. (на тот момент его мужское население составляло всего 55 человек!) как центр береговой торговли, однако сразу стать альтернативой Бергену (и тем самым уменьшить зависимость северной части страны от южной) городку не удалось, и власти серьёзно подумывали о том, чтобы отобрать у Будё только-только приобретённый ценный статус.

Долгое время Берген противился основанию нового города, поскольку видел в нём потенциальную угрозу своей собственной торговле: Берген всегда считался единственным посредником в торговле рыбой между Лофотенскими островами и заграницей. Берген делал всё возможное, чтобы воспрепятствовать -появлению конкурента, но, тем не менее, за претворение проекта в жизнь проголосовало 50 человек, против — всего 6.

В первые 50 лет существования Будё его самыми процветающими горожанами стали датчанин Кристиан Якхельн и финн Карл Юхан Йерс, который помимо торговли занимался также контрабандой с Великобританией, что получило громкую огласку и впоследствии сильно осложнило отношения Швеции-Норвегии и Великобритании.

Экономический подъём начался здесь только во второй половине XIX в., когда рыбные косяки начали мигрировать в окрестности. Правда, позже маршруты миграции рыб вновь изменились, но к тому времени Будё уже успел закрепиться как третий по величине город Северной Норвегии после Тромсё и Нарвика (сегодня он уступает только Тромсё).

С наступлением Второй мировой войны в Норвегию пришли трудные времена, и Будё оказался одним из наиболее сильно пострадавших городов: в 1940 г. за 2,5 часа 60 % построек были разрушены, в результате чего многие жители остались без крова (погибших оказалось только 15 человек). Город пришлось воскрешать. Застраивать выгоревшие районы помогал шведский

Красный крест, а потому район, где были возведены сборные дома шведской организации, так и назвали — Свенскебюен, что значит «шведский посёлок».

Новый город вырос в типичном для первых послевоенных годов стиле: функционализме, лучшим примером которого стала Ратушная площадь Будё, окружённая четырьмя важными зданиями: собственно ратушей, церковью, почтой и музыкальной сценой.

После войны начался новый период расцвета Будё, который теперь позиционировал себя как административный, торговый и культурный центр Северной Норвегии. К месту пришёлся и построенный немцами в военные годы аэродром, который в 1951 г. расширили, и сегодня Будё считается воздушной столицей страны. Кстати, именно аэропорт Будё был конечной целью американского самолёта-шпиона Lockheed U-2, пилотируемого Пауэрсом, сбитого 1 мая 1960 г. над СССР.

Достопримечательности города

 
 
Яндекс.Метрика © 2024 Норвегия - страна на самом севере.